Барокко

В XVI веке в Италии распространяется новый стиль - барокко, от итальянского «barocco» - вычурный, причудливый, помпезный. Зародившись в Италии, этот стиль дошел до России и получил название «Нарышкинский стиль».

Этот стиль стал воплощением своей эпохи. Черты стиля Барокко призывали продемонстрировать богатство и престиж владельца, подчеркивающие изобилие и роскошь.

В дизайне интерьера Барокко стремится к величию, пышности, пространственному размаху. Чрезмерно пышный и изобилующий богатством отделки, разнообразием используемых материалов и сложным в исполнении декором стиль.

Стены затянуты дорогими тканями, а потолки украшены эффектной росписью перспектив, которые уводят взор в необъятные небесные просторы, с розовыми облаками и порхающими амурчиками. Торжественный пафос интерьера усиливается при помощи обилия тяжелых тканей, ковров, богатых сверкающих люстр, позолоченной лепнины, в которой преобладает тематика изображений листьев и плодов.

Освещение при помощи свечей придавало интерьерам семнадцатого века неповторимое романтическое звучание. Именно под свечи были придуманы канделябры и жирандоли, шандалы и подсвечники.

Текстильное оформление в стиле Барокко было также очень пышным. В декоре царствуют дорогие ткани, портьеры, ламбрекены. Уместны сваги, кокилье, кисти, бахрома, шнуры, вензеля, вышитые золотым люрексом. Для штор использовались тяжелые, богатые драпировки, не пропускающие свет.

Появились карнизы – доски, к которым портьеры прибивались гвоздями. Чтобы закрыть доску, ее декорировали тканью, так появился первый ламбрекен. Затем стали использовать круглые карнизы толщиной 15-20 см, с резными или круглыми наконечниками в виде шаров – «флеронами».

Окна загораживали ставнями на персидский лад, так появились первые жалюзи (от французского «ревность»). Из легких тканей появились французские шторы – «маркиза», а также поднимающиеся рамы.

Материи должны были сиять особой роскошью. Широко распространены шпалеры - тканые ковры без ворса, которыми занавешивали стены дома. Во Франции в 17 веке шпалеры стали называть гобеленами, по имени братьев, основавших производство этих ковров. Для усиления впечатления роскоши использовали глазет, известный под названием парчи. При помощи этой материи оформляли стены, окна и двери, мебель. Особо ценился длинноворсовой генуэзский бархат.

Цветовая гамма в стиле барокко: пурпурно-золотая, красно-бордовая, темно-зеленая, терракотовая, коричнево-зеленая, сине-золотая.

Назад

Яндекс.Метрика